Здравствуйте! Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию небольшую схему обслуживания велосипеда. Чтобы ваш байк всегда был готов к езде, достаточно соблюдать несколько правил по уходу за ним. Так, вы сократите время на подготовку велосипеда к сезону и уменьшите затраты на ремонт. Если состоянию вашего велосипеда не уделять должного внимания, то оно может дойти до плачевного.
И так, теперь мы представим схему осмотра и разделим ее на 3 части:
- - Ежедневный осмотр (то есть перед каждым выездом на прогулку или тренировку)
- - Еженедельный осмотр
- - Ежегодный осмотр. Стоит сделать небольшое замечание по этому виду. Если вы катаетесь в спортивном режиме (то есть часто тренируетесь и проезжаете внушительное расстояние), то такой осмотр стоит проводить каждый месяц. При круглогодичном катании данную процедуру нужно проводить дважды в год. Если же вы катаетесь на велосипеде только один сезон, то данный осмотр достаточно делать один раз в год (в конце сезона).
Теперь о каждом подробнее:
1. Ежедневный осмотр. Перед каждым выездом на тренировку или прогулку следует проверять:
- - Накачку шин. Она должна быть разной в зависимости от дорожных условий: около 2-х атмосфер при езде по трассе, где возможен мягкий грунт, для умеренно ухабистой дороги достаточно 3-х атмосфер, 4 атмосферы при езде по ровной дороге с твердым покрытием.
- - Руль. Он должен ровно стоять на удобной для вас высоте, и быть надежно закрепленным.
- - Седло. Здесь ситуация такая же как и с рулем )).
- - Тормоза. Проверьте эффективность тормозов, толкая велосипед вперед.
- - Передачи. Очень важно проверять четкость работы передач. Для этого достаточно поднять заднее колесо над землей и, вращая рукой педали, переключать скорости. Так вы сможете проверить все комбинации.
2. Еженедельный осмотр. В дополнение к ежедневному стоит проверять:
- - Колеса. Осмотрите колеса и проверьте, нет ли сломанных спиц. Проверьте, нет ли вибрации. Для этого поднимите колесо над землей и начните вращать, сконцентрировав свой взгляд в одной точке (например, на тормозной колодке). Если колесо начнет вибрировать, то оно требует ремонта.
- - Шины. Удалите предметы, застрявшие в протекторе. Проверьте наличие видимых повреждений и потертостей. При необходимости замените шину.
- - Общая проверка. Обязательно убедитесь: хорошо ли затянуты винты и болты, правильно ли все отрегулировано. Поврежденные части отремонтируйте или замените.
- - Тормоза. При полном нажатии тормозного рычага, колодки должны всей своей поверхностью прижимать край обода. Если этого не происходит, то тормоза необходимо отрегулировать.
- - Шатуны. Подтяните болты, прижимающие шатуны к каретке.
- - Смазка. Обязательная часть еженедельного осмотра! Все, нуждающиеся в этом детали, необходимо обработать специальной смазкой.
3. Ежегодный осмотр. В дополнение к еженедельному следует проверить:
- - Цепь. Необходимо снять цепь, затем измерить отрезок в 100 звеньев. Если длина превышает 129.5 см, то замените всю цепь, ведь она может стирать задние и передние звезды. Если цепь не сильно износилась, то промойте ее растворителем, а затем смажьте, чтобы избежать коррозии.
- - Колеса. Осмотрите обода и покрышки на предмет механических повреждений. Проверьте втулки на люфт (его не должно быть). Разберите и смажьте втулки.
- - Рулевая колонка. Убедитесь, что она легко вращается (а лучше всего разобрать и смазать подшипники).
- - Переключатели. Обязательно проверьте оба переключателя скоростей. Убедитесь, что ролики заднего переключателя свободно поворачиваются. При необходимости замените их.
- - Каретка. Проверьте, насколько легко она вращается. Если это необходимо, то снимите и разберите шатун, а затем, разберите и отремонтируйте подшипник, в случае, если каретка поддаётся ремонту.
- - Амортизаторы. Их осмотр и замену лучше всего предоставить опытному мастеру, потому что они являются очень сложными по строению деталями. В нашей веломастерской вам предоставят услуги по осмотру и ремонту амортизаторов, а так же и другие виды работы (прейскурант предлагаемых услуг можно посмотреть здесь).
- - Чистка велосипеда. По мере загрязнения велосипеда, его необходимо мыть. Как правило, примерно один раз в месяц в сухую погоду и значительно чаще при дождливой погоде.
Удачной работы!